Зачем она это сделала: DWELL the SPACE

//
155 переглядів

Ирина Терех рассказывает, зачем открыла студию бетона DWELL the SPACE и как девушке работается с таким тяжелым материалом.

Начало

До запуска собственного проекта я попробовала себя в нескольких областях, так или иначе связанных с производством или архитектурой. История с «постоянно что-то делать» тянется с самого детства – спасибо родителям, что терпели беспорядок и поощряли все мои эксперименты.

Переломный момент случился в начале 2014 года – в связи с политической ситуацией нужно было либо закрывать предыдущий проект, либо кардинально сменить направление. Остатка денег едва хватало еще на один-два месяца аренды мастерской, и мне тогда казалось, что это конец. Забегая вперед: так и оказалось. Но любой конец – это новое начало, и, мироустройство – ты прекрасно!

Идея

Ничего меня так не восхищает,  как укрощение неукрощаемого и эстетика неэстетичного. А если серьезно – меня вдохновила моя подруга, очень талантливый архитектор. Как-то она показала несколько картинок с бетоном в предметном дизайне и говорит (кажется, все эти поворотные разговоры всегда случаются на кухне с самыми близкими): «Я увидела и подумала о тебе. Мы обязательно должны попробовать что-то сделать». И мы сделали.

Бетон как материал мне был близок всегда, но мысль о том, что мы можем вот так тесно подружиться, пришла не сразу. Бетон – это как камень, но созданный человеческими руками. Отчасти состоящий из переработанных материалов. Очень мультифункциональный, а главное – красивый до невозможности! Он принимает любую форму, каждый раз непредсказуемо уникален и еще – практически на века. Как его не любить?

Изначально задумка студии была такой: у нас небольшое мультизадачное производство, куда может обратиться, к примеру, архитектор и в комплексе решить задачу с мебельными конструкциями и декором, не обращаясь к нескольким разным подрядчикам.

Но спустя некоторое время я поняла, что чтобы сделать что-то действительно качественно, нужно сфокусироваться на одном продукте. Мы все еще предлагаем комплексные решения для своих заказчиков (например, к бетонному умывальнику всегда предлагаем консоль из металла и/или массива дерева), но теперь заказываем почти все комплектующие у проверенных подрядчиков, сами же занимаемся финальной покраской, сборкой и «наведением красоты».

Так, спустя месяцы экспериментов, регулярных тестов, визитов в лабораторию, набитых шишек, я могу говорить о том, что мы разбираемся в том, что делаем. Но есть нюансы в технологиях, поэтому всегда есть куда расти.

Сейчас ассортимент наших продуктов очень разнообразен – от миленьких геометричных вазочек с суккулентами, которые все покупают уже вместо традиционной бутылки вина в подарок, до масштабных проектов по озеленению бизнес-центров, больших бетонных конструкций, коллекций сантехники и так далее.   

Команда

Сейчас нас пять человек, и все связаны с производством. Поиск «своих» людей – долгий, дорогой, увлекательный процесс, поэтому на сегодняшний день команда давно сработалась и все понимают друг друга с полуслова. Периодически в моменты большой загрузки я дополнительно привлекаю дополнительных людей на конкретный проект.

Ах, да – и у нас локальная фишка – в  DWELL the SPACE работают только люди по имени Саша. Ну, кроме меня. Это получилось совершенно случайно, но никто не верит. Однако с недавнего времени у нас стажируется парень с другим именем – посмотрим, нарушится ли традиция. Но дискриминации по имени нет!

Запуск

От первых бетонных экспериментов до первого заказа прошло всего пару дней – я сама написала ребятам из молодого стартапа, которые планировали ремонт в офисе и интересовались в фейсбуке, кто может сделать что-то необычное.

Запуска, как такового, не было – я выкладывала первые работы в Instagram, и то, больше в формате бекстейджей, но люди начали активно интересоваться. Тогда же, сразу, пришло понимание, что помимо работы на заказ у нас должна быть розничная линейка своих продуктов, которые можно вот так взять и купить.

Мне очень повезло и я никогда не перестану быть за это благодарной – с нашими первыми заказчиками. Со всеми, кто приходил со словами «мы знаем, что вы еще совсем неопытные, но нам кажется, что вы именно те, кто сделает то, что нам надо». Возложенное доверие очень хотелось оправдать, и так и получилось – я сама не поняла, в какой момент заработало сарафанное радио, но это случилось практически сразу.

Помню и первую бетонную столешницу в офис на Воздвиженке, и первые 400 кг, консольно подвешенные к стене, и первые (еще кривоватые) большие геометричные бетонные горшки в офис киевского застройщика, и первую партию в 300 маленьких горшочков в офис зарубежной IT-компании, и еще очень много чего. Из-за отсутствия опыта в просчетах и закладывании рисков примерно ноль из этих проектов были прибыльными, но это только в финансовом эквиваленте. В долгосрочной перспективе – это был максимально полезный опыт для старта, потому что я многому научилась, и у нас начали появляться первые постоянные клиенты.

Развитие

Сейчас мы активно масштабируемся и можем позволить себе уже неплохие производственные мощности и проекты большой сложности.

Медленнее всего дается расширение ассортимента: потому что каждый новый продукт – это большая и дорогостоящая работа по прототипированию и изготовлению форм. В основном, силы направлены на налаживание и расширение производства, выход на зарубежный рынок.

Продвижение

Соцсети и рекомендации сделали свое дело. Тут пора совершить каминг-аут: мне кажется, сайт у нас «для галочки». То есть это удобный инструмент для ознакомления с продукцией и быстрого заказа. Но специфика состоит в том, что очень маленький процент людей точно знает, чего хочет; более того – и понятия не имеет, что из бетона можно сделать умывальник, и это будет очень круто и не сложнее в уходе, чем керамика.

Но я ежедневно рассказываю у нас на страницах о проектах в работе, о всяких бетонных особенностях, о жизни в мастерской и еще много о чем. Многие из наших заказчиков признаются, что до того, как они на нас случайно наткнулись, и понятия не имели о том, что бетон – это так круто.

Больше всего я люблю сочетание бетона с живыми растениями. Может, потому что в последнее время я стала crazy plant lady, а может, потому что это очень в духе времени. Сейчас мы сотрудничаем с флористами, которые привозят нам самые классные растения прямо от гроуэров из Голландии, а также помогают нам комплектовать кашпо, ухаживать за растениями у наших заказчиков на объектах – в общем все, чтобы у вас тоже были свои urban jungles и не нужно было переживать по поводу обслуживания.

Помимо бетона я много чем увлекаюсь – но все это можно отнести к любви создавать что-то, что еще недавно было только в мыслях, а теперь можно потрогать. Поэтому я не ограничиваюсь одним материалом в своей работе, но с бетоном у нас пока самые прочные отношения.

Планы

Когда я приехала на выставку в Париж, а люди, работы которых  давно известны в Pinterest, Instagram, и которыми я восхищалась еще в самом начале пути, сказали: «О, это же вы делаете крутой бетон в Украине! Я давно за вами слежу», – это чувство, которое сложно описать, но к которому я очень стремилась. А вообще, у нас серьезные планы насчет международной экспансии, потому что миру нужно больше красоты и вещей, сделанных с любовью.