Зачем она это сделала: Школа английского Progress

//
1099 переглядів

Несмотря на то, что в Киеве школ английского языка больше, чем обычных, Аня Романишина решила создать еще одну, особенную. Зачем она это сделала – читайте в одноименной рубрике.

Меня зовут Аня Романишина, и  шесть месяцев назад (30 октября 2015 года) в «Счастье Хабе» открылась первая школа английского языка по системе Progress. До этого несколько лет работала переводчиком, потом училась в Лондонском колледже, а после возвращения стала преподавателем английского в одной из крупнейших школ Киева и занималась частной практикой. То есть, так или иначе последние лет семь моя жизнь была тесно связана с английским: сначала с языком как таковым, потом с методикой его преподавания.

Я, наверное, скажу банальность, но, работая переводчиком, я и представить себе не могла, что буду учителем. Преподавание казалось мне чем-то слишком простым. Дело решил случай и негативная экономическая ситуация. В 2013 году работу переводчиком найти было сложно, и, чтобы не тратить время зря, я пошла работать в одну из языковых школ. Думала, побуду там пару месяцев, а вышло так, что осталась надолго.
Перевод и преподавание – абсолютно разные виды деятельности: в первом ты имеешь дело с текстом, языком и его особенностями, во втором – с людьми, и для меня это намного круче и интереснее.

Зачем?

Я уверена, что если есть возможность заниматься офлайн, то нужно заниматься офлайн, потому что обучение (в широком смысле этого слова) – это всегда энергетический процесс, в нем есть какая-то магия взаимодействия учителя и ученика, то есть нельзя все свести к методам и приемам, есть нечто большее.

При одинаковых методах и техниках у одного преподавателя ученики прогрессируют быстрее, а у другого – медленнее. К одному хочется бежать на уроки и выполнять домашку, а у другого – это не так важно.

Цифровые технологии (компьютеры, вайбер, скайп) во многом «сжирают» эту «магию» обучения, и при занятиях по скайпу удовлетворения от урока будет намного меньше.

Мне всегда очень жаль времени, которое люди тратят на плохие школы. Многие даже не осознают, сколько возможностей упускают, не зная английский. Меня до сих пор охватывает ужас, когда к нам приходят люди с уровнем Elementary и говорят, что учили английский 10 лет. Это же невозможно и неправильно!

В Киеве и Украине вообще огромное количество школ английского языка с разными методиками обучения, но даже при такой насыщенности рынка хороших курсов, ориентированных на взрослых, очень мало. То есть школ, конечно, много, но реально пойти практически некуда. Ни одна из школ Киева не предлагает действительно индивидуального подхода, большинство ориентированы на поток: группы по 10-12 студентов и огромная проходимость, так что даже после двух-трех месяцев занятий преподаватель не помнит учеников по именам.

Еще за год-два до старта своего проекта я не просто проводила маркетинговое исследование, изучая сайты школ, я реально ходила на собеседования, общалась с директорами и старшими преподавателями, поэтому могу сказать, что я четко понимаю, как действительно обстоит дело.

Если брать целенаправленную подготовку по запуску, а не рассуждения о том, как хорошо было бы открыть свою школу, то у нас ушло около месяца. Это время мы потратили на решение базовых административных вопросов: продумать сайт, закупить все необходимые материалы, создать страничку на фейсбуке и т.д.

Процесс

Проект Progress изначально задумывался как место, где человек сможет выучить язык. У нас нет потока, мы изначально задумывались как маленькая камерная школа, где все друг друга знают. В наших группах не более шести студентов, что позволяет преподавателю РЕАЛЬНО, а не номинально, уделить внимание каждому студенту.

У каждого студента нашей школы есть два бесплатных индивидуальных занятия в месяц, и преподаватель разрабатывает специальный урок для каждого ученика. За эти полгода мы преподавали строительный, экономический и юридический, про бизнес-курс и английский для путешествий я молчу. Это отнимает много времени и усилий, но когда видишь результат, понимаешь, что это того стоит.

Несколько месяцев назад к нам пришел студент с начальным уровнем, с которым мы учили «краны, балки и эстакады» (строительную лексику и терминологию). Пару недель назад он прошел собеседование на английском и уехал работать за границу главным инженером.

Во время курса бизнес-английского наши студенты ведут переписку с международными специалистами, задают им вопросы о своих существующих или планируемых проектах и в конце курса презентуют свои проекты. Естественно, на английском языке.

То есть мы максимально внедряем английский в жизнь наших учеников, очень внимательно относимся и решаем проблемы каждого. И я могу утверждать, что кроме нас этого не делает никто.

Клиенты

Когда мы открылись, я очень переживала, что к нам вообще никто не придет, так как цена у нас выше средне-рыночной. Но мы довольно быстро набрали людей, что позволило меньше чем через  три месяца открыть вторую школу.

Сначала к нам приходили мои друзья и друзья моих друзей, потом люди, которые узнали о нас через рекомендации в фейсбуке и так далее.

Я сознательно не вкладываю огромных сумм в рекламу, предпочитая тратить эти деньги на то, чтобы брать на работу преподавателей самой высокой квалификации. Я воспринимаю этот проект не как спринт, а как марафон, поэтому для меня чрезвычайно важна репутация.

К нам приходят парами, нас рекомендуют друг другу, люди приводят своих друзей. Это создает очень прикольную дружественную атмосферу, и даже если человек приходит и никого не знает, он очень быстро вливается в коллектив и становится родным.

Сейчас

Мы открылись всего полгода назад, а такое ощущение, что в прошлой жизни. Думаю, что для нас данный период – это период становления. Мы уже успели накопить первичный опыт и даже набить первые «шишки», поэтому сейчас мы занимаемся тем, что отрабатываем все процессы.

Могу сказать, что наши первые шесть месяцев были довольно успешны: мы внедряли курсы, которые не предлагает ни одна школа: интенсивные (бизнес и общий английский), где студенты в течении четырех-шести недель учатся практически каждый день и очень быстро прогрессируют, а также курс академического письма, который дает возможность студентам зарабатывать сразу же после его окончания.

Когда мы начинали, то очень многие вещи делали интуитивно, опыта не было. Практика показала, что работает, а что нет, поэтому сейчас мы занимаемся тем, что прописываем и отрабатываем основные процессы, отшлифовываем курсы и программу, доводя ее до совершенства, готовимся к летним интенсивам и, конечно, к новому учебному году.

Сложности возникают в основном из-за недостатка опыта. На деле оказывается, что преподавать и руководить школой иностранного языка – это совсем не одно и тоже. Для того чтобы быть хорошим руководителем, необходимы совершенно новые для меня навыки и качества, которые я сейчас осваиваю.