«Давай в этот раз с оргазмом, — дала мне наставление доула, к которой я заскочила на курсы подготовки к родам. – Ты такая, что сможешь». Я в трениках и с животом, которого хватило бы на двойню, слабо была похожа на что-то, что хоть как-то ассоциируется со словом «оргазм», но где-то на подкорке информация записалась. Я решила попробовать.
Четыре года назад я рожала первого ребенка. Не помню что и как происходило в родзале — мозг устроен так, что стирает эти воспоминания. Осталось только послевкусие. Мне понравилось. Когда рассказывала об этом, люди обычно смотрели на меня, как на умалишенную. Со временем свыклась с тем, что картинку приятных родов я себе придумала. Наверное, было «как у всех», но я же знатная фантазерка.
Год назад приходила в роддом гостем, проведать подругу, она рассказала мне о боли и сложностях. Видела кровоподтеки на всем ее теле, включая глазные яблоки, слышала о разрывах и швах. Тогда мысль о том, что роды — это непросто, пустила корни в моем сознании. Мамы, тети и бабушки тоже всю жизнь подливали масла в огонь.
[adrotate banner=”12″]
Перед вторыми родами меня накрыло волной паники. За месяц до дня Х перестала спать и помимо шести таблеток “Магне В6 Антистресс” в сутки кормила себя еще валерианкой и святыми обещаниями об эпидуральной анестезии.
Но все случилось иначе. Послевкусие во второй раз осталось таким же, как в первый — мне понравилось.
Это мой личный опыт. Не исключено, что это работает не со всеми. Но кажется, что разгадала пару «фишек» легких родов. Ну как легких — таких, после которых просто хочется еще.
Примечание: с акушерской точки зрения роды были тяжелые. Просто в процессе об этом не знала. И все получилось.
«Боже, как это классно. Я чувствую себя живой, — стонала я между схватками мужу, вгвоздившемуся в диванчик родзала. – Серьезно, уникальное чувство, ты должен мне завидовать сейчас». Это и стало лейтмотивом всего процесса.
[adrotate banner=”8″]
Труд, а не боль
Роды — это не боль, роды – это труд. Осознание уже многое меняет. Тебя не карает громовержец Зевс и не заставляет орла клевать твою печень. Ты просто прилагаешь посильные для организма усилия, чтобы встретиться с новым человеком. То есть это кульминация девяти месяцев прогулок с поджатыми диафрагмой и мочевым пузырем. Облегчение, не так ли?
Организм все решил за тебя
Женский организм, в частности гормональная система, устроены настолько хитро, что он сам умеет отключить мозг и обезболиться. Незадолго до родов у женщины повышается болевой порог, и она становится почти неуязвимой. Проверила на себе, сделав депиляцию за два дня до родов. Не чувствуется ни-че-го. Кроме естественной анестезии появляется также некое отупение — в народе «коровьи глаза». Это такое блаженное состояние, когда хочется мороженку из фиалок, костюм единорога и вообще тебе все нипочем. Даже роды.
Дыши
Дыхание — опорная точка любого процесса. Учишься бегать, плавать или рожать — важно правильно сделать вдох и выдох. Глубоко, в самый низ легких, как на йоге. Тут придется попрактиковаться перед родами, но аккуратно. В первый день активной дыхательной тренировки на 35 неделе я схлопотала тренировочные схватки на целые сутки.
Самая рабочая, как по мне, техника – несколько мелких вдохов и глубокий выдох или наоборот: вдо-о-о-ох и выдох-выдох-выдох. Можно еще выдыхать шипением или делать «прррр» губами. Главное – дуть губы как для лучшего селфи, не зажимать их и не закусывать. Говорят, это проекция шейки матки.
[adrotate banner=”12″]
Интимная обстановка
Возвращаясь к теме гормонов, роды сопровождает окситоцин. Он отвечает в процессе за сокращение шейки матки, а в повседневности – за оргазм. Вообще, действие гормонов при двух этих процессах во многом подобно. Наверное, об этом и говорила мне доула. Так же, как в сексе, в родах у окситоцина есть антагонист – адреналин. Это как если бы тебе оставалась минута до оргазма, но резко включился свет и в комнату вошла мама. Вывод: адреналина нужно избегать. Простейший из методов – приглушить в родзале свет. Сделайте максимально интимную обстановку, и процесс понесется к кульминации быстрее.
Плачь, плачь, танцуй, танцуй
Собери перед родами плейлист. Такой, чтобы хотелось подпевать, подтанцовывать и подплакивать. Причем необязательно ритмичный. Меланхолические завывания тоже подходят. Говорит человек, рожавший под смесь Земфиры, Майкла Джексона и Бенджамина Клементина. На Земфире акушерка немного посмеивалась, но главное, что «пья-а-а-а-ный мачо-о-о-о, лечит тебя-а-а и плачет». Мне было все равно. Спасибо «коровьим глазам» и предродовой лоботомии.
Девочка на шаре
Переносить схватки стоя действительно больно, лежа — вообще невыносимо, а на мяче, кажется, идеально. В каждом родзале есть фитбол — он-то тебе и пригодится. На фитболе веселее, быстрее раскрывается шейка матки и интенсивно качается попа. Если брать во внимание, что это последний твой беременный день и упругие ягодицы скоро снова станут планами на лето, лучше прыгать. Крепатура на следующее утро будет. Но это же хорошо. Следующие физические нагрузки светят не раньше, чем через два месяца.
[adrotate banner=”8″]
Хорошая компания
Для меня в родах главное – не уходить в одиночное плавание. С собой, как в поход, нужно брать проверенного человека: бойфренда, подругу, мужа, маму. Того, кому доверяешь и при ком не будет стыдно или неловко. Этот человек сможет рассказывать истории, переключать треки, массировать поясницу и просто быть рядом в нужный момент. Без поддержки сложнее.
Анестезия
Есть изобретения, упрощающие жизнь. Посудомоечная машина, например, или микроволновка. Без них можно обойтись, но зачем, если с ними проще. С эпидуральной анестезией все точно так же. Не стоит корчить из себя героя или обесценивать свои усилия, если в какой-то момент захочется позвать доктора со шприцом. Цель «эпидуралки» — сохранить силы, которые выматывают из женщины схватки, приберечь их на потуги (они не обезболиваются), чтобы встретить ребенка с улыбкой. Разве это не смысл всего родового труда?
В общем, если создать для себя комфортные условия и максимальный уют, получится расслабиться. А если получится расслабиться, все пройдет гладко и легко. Ну как легко – так, чтобы захотелось еще.