В Киеве один за другим открываются BDSM-бары, интерес к теме, или, как называют ее сами практикующие, Теме, возник у “простых смертных” после сказки о современной Золушке «50 оттенков серого».
BDSM: Bondage, Domination (Discipline), Sadism, Masochism. Бондаж (связывание), Доминирование (или Дисциплина), Садизм, Мазохизм.
Отсюда же идет и тотальный хейт Темы: ведь это когда бьют и унижают женщин! Нравиться такое может только глубоко загнанным под лавку патриархатом дамам и, конечно, абсолютно всем мужчинам. Практиковать подобное – плохо, а лечить – хорошо.
Начнем с того, что садомазохизм считается теперь извращением только у бабок на лавочке: в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам IV издания (DSM-IV) в 1994 году его было предложено не считать сексуальным отклонением в случае, если он не несет вреда физическому и социальному состоянию человека. Как его лечить – неизвестно, разве что поркой (ха-ха).
Среди гетеросексуальных мужчин только 71% хочет доминировать. Остальные желают либо подчиняться, либо менять роли – таких называют switch.
До конца прошлого века практика считалась больше мужской, какой ее и описывает отец-основатель садизма Маркиз Де Сад: согласно исследованиям 1985 года, среди практикующих BDSM женщин было не более 30%.
Безусловно, в таком распределении сил сыграло печальную роль патриархальное воспитание, распределение власти между мужчинами и женщинами и с детства вписанное на подкорку шутками-прибаутками «бьет – значит любит».
Часто подается все довольно жутко: женщинам сломали психику, а мужчины, которые хотят официально их бить, этим пользуются. Но все не совсем так.
Во-первых, с тягой к BDSM рождаются (говорит нам все тот же DSM-IV). Изначально это склонность и к садизму, и к мазохизму в разных формах одновременно, но потом, под влиянием внешних факторов, человек чаще принимает одну из сторон.
Категорически ошибочно рассматривать подчиненных (сабмиссивов) женщинами, а подчиняющих (доминантов) мужчинами. В мире BDSM практикуют миллионы человек и списывать со счетов не стоит никого.
Во-вторых, без хорошего грамотного доминанта человек все равно будет наносить себе увечья: резать себя, хлестать, душить. Адреналинозависимость тоже часто граничит с садомазохизмом, и именно BDSM дает выход этой энергии – безопаснее, чем паркур на крышах многоэтажек.
Но главный сюрприз в том, что BDSM – не об унижении и боли, а о заботе. Здесь и далее я буду писать об адекватных практиках с адекватными людьми, которых и нужно искать для тематических игр. Хороший доминант во время сессии направляет максимум внимания на своего подчиненного: где его граница, где ему хорошо, а где стоит притормозить. Каковы его триггеры, какие купить ему секс-игрушки и как связать, чтобы тело получило максимум удовольствия, а мозг полностью расслабился. Существует даже понятие – сабспейс. Это когда ты настолько отдаешься воли другого человека и доверяешь ему, что от всех его выверенных действий получаешь психологический оргазм.
Настоящая власть на деле оказывается у «нижнего» – он полностью передает свое тело в подчинение «верхнему» (кроме заранее и строго оговоренных табу), но именно он в силах закончить все происходящее одним только стоп-словом. Это красивый психологический узор из передачи власти и доверия друг другу, наивысшая степень близости.
Боль в BDSM совершенно необязательна. Есть сотни практик, где боль второстепенна или не нужна: петплей (игра в кошечек-собачек-лошадок), дисциплина (безоговорочное выполнение сложных приказов), бытовое рабство (прислуживать, как раб – убирать по дому, драить грязные полы, перебирать белый и бурый рис), эксгибиоционизм (обнажение себя или партнера на людях, выставление подобных фотографий и видео в интернет), фут-фетиш (околосексуальные игры со ступнями).
Важно найти человека, с которым вы в этих практиках сходитесь, и с удовольствием отдаваться своим тайным желаниям сообща. БДСМ способен не только давать выход внутренней агрессии, но и уменьшать ее градус.
Исследование Университета Тиллбурга в Нидерландах показало: люди, которые занимаются тематической практикой, обладают более уравновешенным характером и спокойнее реагируют на внешние раздражители, чем те, кто BDSM не практикуют.
BDSM стоит на “трех китах” – так называемые БДР – безопасность, доверие и разумность, без которых практика не считается тематической. Это, пожалуй, единственный на свете способ удовлетворить врожденную и приобретенную тягу к доминированию, подчинению, боли, унижению, обездвиживанию без риска для здоровья и жизни.
Призываю ли я толпами бежать в магазин за флоггерами и депривационными масками? Нет! Если у вас есть склонность к подобным практикам, вы это уже, скорее всего, поняли. Ищите толкового «извращенца» и наслаждайтесь друг другом, соблюдая БДР.
У нас не Амстердам, но несколько мест, где собираются любители Темы, существуют. Например, можно поискать в фейсбуке курсы шибари (японское искусство связывания) и почитать отзывы. Если они положительные и на фото вы видите как раз то, что заводит, можно сходить на групповое занятие и познакомиться с людьми, на своем теле испытать, ваше ли это вообще. К самозванцу в комментарии за день набежит сотня «тематиков» и заклюет, а их уже хватай, френдь и задавай вопросы. Бывают и BDSM-сходки, но для своих. Не потому, что снобы, а потому что страшно. Получить приглашение на них можно на тех же шибари-вечерах. Или поинтересоваться в секс-шопах, особенно в тех, где BDSM-атрибутику заказывают в Украине (у нас много крутых мастеров). Гляди, и флаер на вечеринку дадут.
Самостоятельно через сайты знакомств искать первый опыт не стоит. Есть пресловутая BDSM-планета, но сложно отвечать за психическое состояние незнакомых людей в интернете. Лучше расспросить знакомых, которые носят латекс, кожу, покупают плетки и наручники.
Если же вам просто интересно, потому что, говорят, потом прилетит Кристиан Грей на голубом вертолете, – не стоит. Это особая форма взаимоотношений, всего лишь одна среди миллионов других прекрасных, которые подойдут именно вам.