В далеком декабре 2014-го на просторах UAnet появился многообещающий сайт «Замуж за программиста». Сейчас при переходе по ссылке отправляет GitHub и насмешливо показывает 404-ю страницу. Как пруфлинк – Dateprog.com. Но тогда это был солидный инфоповод.
Долгое время был миф, что айтишник – это такое дикое существо. Особые приметы: линялый свитер, борода, блуждающий взгляд, непонятная речь, пиво и повышенная падкость на женскую грудь. В подавляющем большинстве айтишники – это отличные парни. Умные, веселые, с разнообразными интересами, отличные собеседники, путешественники и все, что надо для счастливой жизни. Но не говорите никому об этом.
Пропорционально росту курса доллара на айтишников начали смотреть, как на завидных женихов. Почти как на бандитов или юристов когда-то. Постепенно муж-айтишник из брачного неликвида стал новым черным. Эти самые айтишники несколько ошалели от такого внимания. Наши три истории – о любви и IT – открывают правду и развеивают мифы.
Костя и Ира, вместе 12 лет, женаты 8 лет
Я стала женой айтишника еще до того, как это стало мейнстримом. Познакомились мы достаточно банально: Костя был знакомым знакомых и пришел ставить мне винду. Как-то разговорились. Стали общаться. Костя очень долго стеснялся и смущался. На свидание решил позвать только через три месяца. Ухаживал очень трогательно и необычно. Дарил цветы и книги. Сначала обижалась и немного комплексовала по этому поводу. Если честно – очень часто ощущала себя глупой на фоне него и его друзей. Почти все закончили физтех или мехмат. Рассуждали о всяких непонятных мне вещах. А я со своим педагогическим и совершенным непониманием этого мира выглядела бледно. Знаете, были такие моменты, когда мне казалось, что он встречается со мной из жалости.
Когда сделал предложение – очень удивилась. Я сначала отказала. До сих вспоминаем и смеемся. Какая же я была дурочка. Стоит Костя передо мной на одном колене с кольцом в руках, а я плачу и говорю: «Нет!». Ситуацию спасло то, что он человек логики. Начал выяснять, почему я отказала. Ну я и рассказала про мои страхи, про книги и друзей его. Оказывается, Костя даже не мог себе представить, что такое творится в моей голове. Ну я тоже тормоз порядочный. Надо было сразу говорить о своих страхах.
Удивил меня муж за все время только один раз очень сильно. Принял приглашение на работу в другую страну и не посоветовался со мной. Это же наша самая большая ссора в жизни. Я очень не хотела уезжать. Тем более в Америку. Так далеко. От мамы и друзей. И самое ужасное – я не знала, чем я буду там заниматься. Кому нужна учительница истории со слабым английским? Но все же приняла доводы мужа. Не буду вас утомлять подробностями и моей адаптацией. Сейчас я счастливая домохозяйка с самой красивой лужайкой в Энсино. У нас два малыша, и я знаю лучший фермерский рынок в округе.
Алекс и Александра, вместе 4 года, женаты 3,5 года
С мужем познакомились в турпоходе. Он опытный турист, а я как он, только наоборот. Караван должен двигаться со скоростью самого медленного верблюда. Вот мы и плелись все пять дней в хвосте. Я – потому что самый медленный верблюд, а он ощущал ответственность за меня. Трудности, они сближают, знаешь ли. После похода Саня пропал на месяц. Я уже и думать о нем забыла. Но нет. Объявился. Как потом оказалось – расставался с девушкой. Самое большое удивление в наших отношениях – наше первое свидание. И удивила его я, а не он меня.
Пока мы были в походе, он видел только нечто в удобной и практичной одежде с неизменной банданой на голове. А на свидание пришла фифа в платье. Он меня не узнал. И был сильно удивлен моей груди. Не то чтобы я ее скрывала. Но только тогда он заметил, что у меня пятый размер. И как он только кодит?
Поженились мы очень быстро. Через полгода после знакомства. Когда говорила в ЗАГСе «Да!», не до конца понимала, что значит быть женой айтишника. Сначала у меня кружилась голова от счастья, любви и внезапного овердостатка. Я считала свою зарплату (начальника департамента в небольшом банке) большой и могла даже дважды в год слетать в Египет. Но это не сравнится с зарплатой мидл-разработчика. Все было хорошо до разговоров о «пора валить». Знаешь, это был первый раз, когда я подумала о разводе. Я не мыслила себя без своей работы. На тот момент мы были знакомы 4 месяца, и Саня практически говорил мне: “Бросай работу и поехали со мной». Я отбивалась как могла и парировала свадьбой. Мы уже были обручены. Я не хотела никуда уезжать. Саня отказывался от очередного релокейта, и у нас росло напряжение. В какой-то момент я плюнула и мы уехали. Для начала в Польшу. Через год я вернулась. Алекс остался в Польше. А я живу на две страны. Тут у меня маленький бизнес.
Мы как-то разговаривали. Алекс высказал свой взгляд на наши отношения. Для него сразу было понятно, что он меня выбрал и мы будем вместе. И его до сих пор удивляет тот факт, что я хочу быть независимой и зарабатывать деньги. А я как представлю, что беру у него деньги на колготки, так передергивает. Пока живем так.
Игорь и Алина, вместе 3 года, женаты 2 года
Жена-айтишник – горе в семье. Игорь очень любит шутить на эту тему. Наша семья, наверное, несколько нетипичная. Зарплата в долларах была у меня. Но теперь у обоих в евро. Наше знакомство было самым банальным из всех возможных. Я пришла в бар с подругой, а он там был барменом. Сначала я не придавала значения нашим отношениям. Считала интрижкой. А потом ощутила, что жить без этого человека не могу. С Игорем у нас не было конкуренции. Мой бывший муж, как и я, работал в айти. И мы постоянно шли к воображаемому финишу и мерились зарплатами. Я серьезно. Очень радовалась, когда моя зарплата была больше. Даже на 50 долларов. Даже когда разводились – соперничали.
Игорь был абсолютно другим. Не гнался за мной. Шел в своем ритме, и мы были счастливы. В 2015 году я получила предложение релокейта, и мы уехали. За мужа я очень переживала. Даже больше, чем он. В отличие от меня языка не знал. Профессия – бармен. Когда прошла первая эйфория от Кипра, у меня появились тревожные мысли. А как же Игорь?
В какое-то утро мы завтракали, и муж сказал: “А я нашел работу, выхожу сегодня вечером”. Я аж подпрыгнула. Через три недели, без знания языка, в чужой стране. Как? Оказалось, пока я была в офисе, Игорь учил язык и ходил по барам. Наблюдал за работой, запоминал названия напитков, как ведут себя с клиентами. Сейчас мы копим деньги на свой бар.
Переезд в другую страну дал нам шанс на лучшую жизнь. В первую очередь, моему мужу. В Украине он даже не мог мечтать о своем баре. Тут это значительно более реально. Игорь говорит, что ему нравится быть мужем айтишницы и он рад, что тогда принял этот офер на релокейт.