Данный текст представлен исключительно в ознакомительных целях. Он не призывает к насилию, бунту, антисоциальному поведению, оголению в публичных местах. Все имена и события вымышлены. Любое совпадение с реальностью случайно. При написании колонки ни одна бритва не пострадала.
Свой первый нательный волос я обнаружила в 11 лет. Это был последний день детства. Когда ворсистость в подмышках стала заметной, вооружившись маникюрными ножничками, я от нее избавилась. Каким-то волшебным образом я понимала, что бритва тут еще не нужна. Так начался мой джихад. Мысль о том, что может быть как-то иначе, никогда не приходила мне в голову. Все везде должно быть голеньким. Я так ощущаю. И точка.
Вспомните свой шок и ужас, когда в сети начали гулять фотографии знаменитостей с небритыми подмышками. Казалось, что мир сошел с ума! Как Джулия Робертс или Мадонна позволили себе такую вольность? Как же все каноны красоты и сексуальности? Вы что! Потом появились сумасшедшие девицы, которые не просто не убирали волосы, а и окрашивали их в самые веселые цвета и показывали всему миру в рамках своих соцсетей. Они в курсе, что это полный антисекс? Ну и самая жуткая-жуткая жуть – get hairy february. Все заметили сарказм? Едем дальше.
Когда-то давно в сознание закралась мысль о том, зачем это все? Почему я так маниакально убираю волосы со всех нательных мест, кроме скальпа, бровей и ресниц? И я не смогла найти ответ на этот вопрос. Стратегически важные места открываются в целях гигиены и интима. Ноги – потому что иначе неприлично.
У вас срывался секс, потому что где-то не идеально гладко? Вы сейчас скажите, что мужчины вообще на это не обращают внимания, и вообще, когда страсть – плевать. Это make sense, и я согласна с этими мыслями. Но мерзкий маленький червячок всегда в этот момент сидит в самом темном углу черепушки, перебирает свои крохотные четочки и молится “хоть бы не заметил, хоть бы не заметил”. Насколько я могу опираться на знания анатомии и жизненный опыт, – чистые люди, которые следят за гигиеной и постоянно ходят в свежей одежде, особо не пахнут.
Занимательная математика
Американки, которые пользуются бритвами для удаление этих гадких волосков, тратят за жизнь примерно 10000 долларов. Среднее время на бритье – 10,9 минут. Большинство женщин делают это 1-2 раза в неделю. Те же американки, которые используют воск против волосков, за жизнь тратят 23000 долларов. Опрос моих подруг показал менее угрожающие цифры в относительных величинах. Самый бюджетный вариант – 50 гривен на бритвы, и самый люксовый – лазерная эпиляция за 2500 гривен. Первый вариант борьбы с волосами на всю жизнь, второй – раз в пять лет. Те, кто регулярно посещают восковые процедуры, тратят примерно 10 долларов в месяц. За 40 лет набегает 4800 долларов.
А теперь серьезная часть
Данный текст не призывает отказываться от удаления волос с тела во всех мыслимых местах и наоборот. Каждый человек совершает осознанный выбор относительно своего волосяного покрова. My hair – my rules.
По гамбургскому счету, растительность на теле женщин мало кого волновала до XIX века. Были некоторые волнения, но там была больше гигиена и необходимость, чем эстетика.
Ребекка Херциг в книге «Ощипанные: История удаления волос» (Plucked: A History of Hair Removal) приводит занятный факт: натуралисты и исследователи в 18-м веке считали, что “кожа без волос – это причуда коренных народов”. Колонисты тех времен были удивлены и обескуражены видом безбородых индейцев. Петра Первого у колонистов не было, и они были не в курсе, что бороды надо брить.
Знаете, кому надо махать рукой и слать благодарочку за демонизацию волос на женском теле? Чарльзу нашему Дарвину. По эволюционной системе взглядов мужчина должен быть волосатым, а женщина – наоборот. Ученые того времени считали, что «более высокое антропологическое развитие» расы отражает явное различие между самцами и самками. Недолго предаваясь рассуждениям, ученые решили доказать свою правоту. Среди белых женщин провели исследование на предмет помешательства. В 1893 году рассмотрели почти 300 случаев помешательства. Корреляция была явной – чем безумнее женщина, тем больше волос росло на ее лице. Насколько это исследование было правдивым и какова была выборка, особо не ясно. Но английский, не к ночи упомянутый, ученый Хэвлок Эллис выдвинул гипотезу, что это «связано с преступной жестокостью, сильными сексуальными инстинктами и исключительной животной силой». Ясно, что ничего не ясно.
Чем короче делались юбки, тем острее становилась проблема волосков на ногах. Им прямо объявили джихад. Не везде. Ребекка Херциг в своей книге утверждает, что «представительнице среднего класса волосы на теле казались отвратительными, а борьба с ними превратилась в способ отделиться от бедноты и иммигрантов». Примерно в 1920-1930 гг. наступает мрачное средневековье для волос на теле и длится оно до Второй мировой войны. Волосы убирали пемзой и наждачной бумагой. Просто стирали волоски с лица земли. В ход шел прекрасный крем Koremlu с крысиным ядом в составе – в лучшем случае после него становились инвалидами. Он прекрасно удалял волосы и вызывал мышечную атрофию, слепоту и смерть. В борьбе за гладкие ножки дошли до использования рентгена. Сеансы по 3-4 минуты. От таких методов женщины начинали светиться в прямом смысле этого слова. И так, по-мелочи: рубцы, язвы и рак.
Во Вторую мировую научились не только карандашом рисовать стрелки на ногах а-ля чулки, но и барышни стали брить ноги. Если верить статистике, к 1964 году 98% американок регулярно брили ноги. Даже если цифру сократить до 78% – цифра внушительная. В 60-70-х начали избавляться от нежелательных волос путем приема гормональных препаратов, которые прописывали при смене пола. Можно не говорить про побочные действия?
Не пытайтесь повторить это в домашних условиях или высказать в приличном доме.
Конвенциональная красота навязывает множество условностей. Например – опрятность. А опрятность в свою очередь связана с гладкой и бархатистой кожей ножек. К коже лица не так много требований, как к лодыжкам. Я начала спрашивать подруг, для чего они убирают волосы на ногах, все в один голос сказали – потому что я так хочу. Я тоже долгое время делала элос-эпиляцию по собственному желания. Только маленький червячок сомнений меня точит и некоторый вывод виднеется в тумане. Росли права и свободы женщин, а волосы умирали. Ощущение неудобства собственного тела приходит очень рано. Не говорим про стандарты красоты. Гигиена тела это уже намного более глубокий пласт социальной манипуляции. А так ли я хочу завтра идти на эпиляцию?