"Вчера меня убили, но унижение в соцсетях после стало хуже, чем смерть" – письмо всему фейсбуку

/
340 переглядів

Двух молодых аргентинок жестоко убили во время туристической поездки по Эквадору. Соцсети отреагировали потоком сексизма, злости, презрения и унижения, а также заявлениями в стиле “сама виновата”, обвиняя девушек в том, что они позволили себе путешествовать в одиночку. Но одно письмо может поставить жирную точку в этой трагедии.

22-летняя Мария Кони и 21-летняя Марина Менегаззо ездили по Эквадору как обычные студенты-бекпакеры и попали в стандартную ситуацию – закончились деньги, а надо было где-то ночевать. Девушки согласились на предложение о помощи от мужчин, с которыми познакомились накануне. Утром их тела нашли в пластиковых мусорных пакетах.

Но не само преступление стало зоной внимания соцсетей, а поведение и поступки девушек. Их обвинили во всех грехах – от разврата до дерзости “женщинам путешествовать одним”.

Студентка из Парагвая в ответ написала письмо всему фейсбуку от имени одной из погибших девушек. Оно произвело эффект бомбы. Пост расшарили уже более 720 тыс. раз, и он заслуживает того, чтобы быть прочитанным и переданным дальше:

Вчера меня убили.
Я не позволяла им прикасаться к себе, и мне палкой проломили череп. Они ударили меня ножом и оставили истекать кровью до смерти.
Потом меня засунули в черный полиэтиленовый пакет, завернули клейкой лентой и бросили на пляже, где мое тело и было обнаружено несколько часов спустя.
Но хуже смерти стало последующее унижение.
С момента моей смерти никого не интересовало, где эти ублюдки, куда ушли мои мечты, мои надежды, моя жизнь.
Нет, в основном звучали бесполезные вопросы и обвинения. Обвинения в мой адрес, представляете? В адрес мертвой девушки, которая не может говорить, чтобы защитить себя.
Какая одежда на тебе была?
Почему ты была одна?
Как женщина может путешествовать в одиночку?
Вы поперлись в опасные места, чего еще ждали?
Они ставили под сомнение методы воспитания моих родителей, позволивших мне быть независимой, как и любой человек. Они сказали, что не сомневаются, что убийцы были обдолбленными, и мы сами нарывались на подобное, мы должны были следить за собой.
Я не просто мертва, я поняла, что в этом мире я никогда не жила как человек. Эта смерть стала моей виной, и так будет всегда. Если заголовки трубят, что были убиты двое молодых людей-путешественников, все начнут выражать соболезнования и, руководствуясь лживыми и лицемерными двойными стандартам, требовать более суровое наказание для убийц.
Но, будучи женщиной, ценность твоей жизни сведена к минимуму. Хотя она уже стала менее тяжелой, потому что мы можем смотреть на мир. Делать то, чего хотим, не быть покорной, не желать запереться дома, а инвестировать деньги в мечты. Я делала это, и в этом моя вина.
Мне грустно, особенно, потому что меня здесь больше нет. Но есть вы. И вы женщина. И вы, наконец, получили шанс больший, чем за всю историю. Но вы продолжаете петь старую песню о “сама виновата,” “выставила все наружу, надела короткое платье в 40-градусную жару, чтобы показать, что готова со всеми”, “просто нужно быть сумасшедшей, чтобы женщине путешествовать одной”. Поэтому очень вероятно, если в какой-то момент попираются ваши права, то вы сами сделали все для этого.
Я прошу вас ради себя и всех женщин, которые не могут поднять голос и защитить себя, сделать это за нас всех. Мы будем бороться, я буду с вами незримо, и обещаю, что однажды наступит день, когда ваш голос не заткнут и не похоронят в черном мусорном мешке.