– Черт, а помнишь, как он 8 марта поздравлять начал с «Дорогие наши девушки… и Лена»?
– Да, некрасиво получилось. Ты можешь быть мудаком весь год, но в этот день…
Я поперхнулась, не расслышав продолжения. Обжигающий (по ощущениям) кофе ударил в голову. Или это была жидкая ярость? Не люблю спорить на голодный информационный желудок, поэтому начинаю подготовительную трапезу «Окей, Гугл…» по первой странице результатов.
На первое – Википедия, ясен-красен:
«Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию».
Неплохо, если не читать блок об отношении церкви. Что там на второе?
«Изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право etc… Но время стерло с него всю политическую шелуху, оставив в нашем календаре этот день именно тем, чем мы сегодня его и представляем – весенним праздником радости и благодарности женщинам за то, что они есть, за то, что мы их любим, и в этот день мы желаем нашим любимым и единственным только счастья, радости и процветания!»
Гарнир, anyone?
На православие.ру тоже прелестная статья – «8 МАРТА – ПРАЗДНИК РАБЫНЬ, МАТРОН И РЕВОЛЮЦИОНЕРОК». Прям вот так, капсом. Матронами, кстати, в Древнем Риме называли почтенную женщину, мать семейства, которая не могла заниматься политической или государственной деятельностью. Поняли свой удел, курочки?
А десерт?
«Зачем внедрили 8 марта? Судя по всему, 8 марта – обычная политическая кампания социал-демократов. В начале XX века по всей Европе протестовали женщины. И чтобы привлечь к себе внимание, им даже грудь не нужно было показывать».
По-моему, у меня вскипают остатки кофе в голове.
А на «компот» целая статья о Цеткин, в которой не найти НИЧЕГО о ее взглядах и убеждения о правах женщины в социализме, зато есть следущий пассаж:
«Сын Клары Цеткин – Константин, когда ему было 22, стал любовником Розы Люксембург (ей на тот момент стукнуло 36). В результате между Розой Люксембург и Кларой Цеткин испортились отношения. Когда Константин ушел-таки от Розы, подруги снова подружились и возобновили общение».
ВОТ ЧТО ВАЖНО! Читайте о склоках, об интригах-расследованиях, не читайте ерунду о равной оплате труда или, того хуже, равных правах.
Ну и миллионы поздравлений в стихах и прозе, где (сюрприз-сюрприз) желают «тепла семейного очага», чтобы «талия была стройна» и «цветы мужчины чтобы дарили Сегодня, завтра и всегда!» (это с разных сайтов, если что).
А профессиональных достижений пожелать, а? Новых открытий, свершений, е-мае? Множественных оргазмов? Ну хоть попутешествовать за пределы кухни можно? А, только в спортзал…
Если в сети заикнуться, что праздник-то «уже не тот, и не о том, может как-то изменим или вообще ну его, этот атавизм советского времени», то прибудет шквал разъяренных дам с аргументацией: «Нет уж, не отдадим! Единственный день, когда муж на кухне (цветы приносит, подарок дарит)». Или: «Мужчины-коллеги все делают за меня». Улавливаете ужасную иронию? Ну, какое ж тут равенство, честное слово. Тут день передышки нужен! Раз в год? И на том большое женско-человеческое спасибо! #МартНаш, здобули, перемога.
Хотите поздравить нас с 8 марта? Не используйте слово «телочка» в нашем присутствии. И вообще не называйте так никого. Помогайте с «женской работой по дому» не только в этот день. Перестаньте говорить, что девушки – лучшие секретарши и такие себе программистки. Профессионализм не зависит от гендера. И что мы «вдохновляем вас на свершения», тоже перестаньте говорить. Потому что запись в трудовой «муза вдохновения» оплачивается по-другому.