Для подростков есть лишь черное и белое. Спорить до потери пульса, любить навсегда и умирать молодым. В юности делились отважными планами – ради родных и любимых отдадим почку, печень, легкие, бросимся под поезд и станем под пули. Юные герои пробуют жизнь на вкус – готовы грызть камни и глотать стекло. Помню, спрашивала друзей – кто закопает труп, если я убью.
Благо, поездов и пуль в десятом классе не попадалось, и мы дожили до не столь категоричного возраста.
Говорят, родители поднимут автомобиль, если под ним застрял ребенок. Есть истории, как старшие братья и сестры выносили из горящего дома младших. Женщины соглашались родить ребенка ценой собственной жизни.
В реальности большинству из нас не подвернется случай стать героями. Вынести сестричку из пожара придется не каждому, и даже не каждому десятому.
Мы стали рассудительными взрослыми. Пишем квартальные отчеты допоздна, добираемся на работу одной дорогой, встречаемся с друзьями в одном и том же кафе, а детей бережем – вряд ли им удастся незаметно выскользнуть из подъезда, не говоря уже о машине или пожаре.
Мы можем жить размеренно и счастливо. Делать вид, что жизнь до одури предсказуемая и скучная, что у нас все запланировано. Можем притворяться, что нервы не сдают, что не болеем и никогда не умрем.
Но беды все-таки случаются. Никогда не знаешь, кому нужна будет помощь. Хватит ли сил не закрыть глаза. Есть лишь слабая надежда. Если близкие будут в беде – ты не испугаешься. Поднимешь дурацкую машину, вбежишь в горящий дом, даже если не будет никакой машины и никакого пожара. Даже если это не твои дети. Даже если.
И когда веришь, что сможешь спасти, остается посмотреть вокруг. Пусть те, кто рядом, хотя бы вселяют надежду, что поступят так же для тебя.
Только ради бога, не убивайте никого зимой – земля мерзлая.