Placeholder Photo
/

…И тумбочка между кроватями

Почати
/
6 хв на читанння

Журналист Рейчел Левин рассуждает, почему двум влюбленным нужно спать порознь.

Еще до того, как у нас с мужем появилась общая кровать, мы пользовались общей ванной. Наши спальни были разделены ванной комнатой, в которой было две двери. Я всякий раз проверяла, закрыта ли дверь с его стороны, и переживала, что Джош может увидеть меня голой. Когда это все-таки происходило, я очень смущалась. В те времена мы были просто соседями, а не парой.

Прошел месяц или чуть больше с того момента, как я въехала в совместное жилище. Границы стали стираться, и мы начали встречаться. Когда ваш третий сосед мирно спит в своей комнате, а вы вдвоем осторожно крадетесь по дому, то можете считать себя парочкой или что-то вроде того.

В один из будничных вечеров мы – трое соседей одной квартиры – сидели в гостиной, ели буритто и смотрели то ли футбол, то ли «Холостяка». Потом пожелали друг другу спокойной ночи, и пошли чистить зубы. После, уединившись с Джошем, мы в шутку спорили – его кровать или моя?

Сон каждого из нас был крепче, когда мы спали порознь

Но, когда пришло время заснуть, каждый вернулся в свою койку, и на то было несколько причин:  1) мы не были готовы открыть правду о себе нашему третьему соседу; 2) спать вместе, возможно, интимнее, чем переспать; и 3) я знаю, сон каждого из нас был крепче, когда мы спали порознь.

Сейчас, семь лет спустя, мы женаты. У нас двое маленьких детей и шесть или семь часов сна, когда ты постоянно просыпаешься. Я понимаю, что мне крупно повезло хотя бы в том, что мой муж не храпит (в отличие от моего папочки, который до сих пор сотрясает дом как Фрэд Флинстоун и при этом умудряется сохранять брак на протяжении 35 лет).

Но у Джоша очень чуткий сон. Жужжание мухи или возня енота во дворе, или даже долбанная капля воды  – он вмиг просыпается и вскакивает в готовности драться с воображаемым грабителем. Если я лежу рядом, то тоже просыпаюсь. Джош говорит – в том, что он не может спать, виновата я, но нам не нужно разбираться в деталях.

Иногда я скучаю по нашим раздельным комнатам настолько сильно, насколько люблю спать в обнимку. Может, именно поэтому мы и стали встречаться, когда у нас были разные спальни, но одна ванная. Я знаю, что это несексуально произносить вслух, но что плохого в раздельных кроватях?

Эта тема вдруг возникает в разговоре с друзьями (и не впервые), когда среди ночи мы едим китайскую еду, полную вредных пищевых добавок и не располагающую ко сну (впрочем, я отклоняюсь от сути).

«Кто изобрел эту однокроватную систему?» – жалуется мне Лиза, делящая кровать с ее почти двухметровым мужем на протяжении 14 бессонных лет. «Однозначно, это не работает. Беруши тоже не помогают, – говорит она. – Но, вот, раздельные комнаты в силах помочь. Пространство – это важный вопрос. Хотя… Может, двухьярусные кровати?»

Возвращаясь к прошлому, если у супругов были разные спальни – это считалось признаком богатства. До того, как брак стал союзом, основанным на любви, раздельные спальни имели смысл.

Джордж, который вырос в Гренаде, подхватывает тему. «Мои бабушка и дедушка спали каждый в своей комнате, и они были счастливы, – говорит он. – Я засыпал, слушая, как они переговаривались, находясь в разных кроватях. Это одно из моих любимых воспоминаний детства».

Мы все слышали похожие истории. Про сумасшедшие и счастливые пары – обычных людей или знаменитых, которые спят на раздельных кроватях (Эрни и Берт – персонажи Улицы Сезам), в разных спальнях (Бред Питт и Анджелина Джоли) и даже в разных домах (Хэлена Бонем Картер и Тим Бертон). Это называется – «жить раздельно вместе» (Living Apart Together L.A.T.), и это отличная штука. Но для большинства из нас, привыкших к сложным длительным отношениям, иметь две спальни до сих пор табу. Скажите друзьям, что вы съехали в другую комнату, и следующим вопросом будет: «Когда развод?».

Это называется – «жить раздельно вместе»

Колин Карни из лаборатории сна и депрессии университета Рисон в Торонто провел исследования, и установил, что сон каждого в паре будет крепче, если спать раздельно. Исключение – 30-40% пар по всему миру, и это, скорее всего, счастливчики, которые крепко спят.

Люди на 50% сильнее тревожатся, когда спят рядом с кем-то, чем когда спят в одиночестве, говорят результаты исследования доктора Нила Стенли, британского специалиста по сну и проповедника раздельных кроватей. Американская Национальная ассоциация строителей говорит, что около 60% новых домов, которые строятся в 2015 году, будут иметь по две супружеские спальни.

Очевидно, что многие из нас считают раздельные кровати признаком скудной сексуальной жизни. Это неправда, говорит писатель Рейчел Раундс. «Как только я услышала шаги Тома в холле, – пишет  она в Daily Mail, – то невольно улыбнулась, вспоминая наше вчерашнее свидание в его спальне, которое закончилось поцелуем и пожеланием доброй ночи до того, как  я вернулась в свой будуар».

Знаю, звучит как плохой роман Даниэллы Стил. Но это даже мило. Так же мило, как и наш старый съемный дом на три спальни, который, как оказалось, расположен всего в нескольких кварталах от дома, где живет автор наивных любовных романов.

Оригинал статьи: HONEY, I LOVE YOU…BUT WE NEED SEPARATE BEDS