Мы встречаемся и расстаемся, влюбляемся и перегораем – в этом вся жизнь. Некоторым удается полюбить навеки, некоторые не могут отпустить любовь. Хейди Прайб, автор книги «Первая новая Вселенная», говорит – любимых приходится отпускать, но их не обязательно забывать.
Я верю в Большую Любовь, хотя хожу на свидания и рассуждаю так, словно не верю.
Я ничего не жду от романов. Я не хочу раствориться в партнере. Я – одна из немногих, вероятно, слегка уставших личностей, кто любит мимолетные встречи. Я счастлива жить в период, когда моногамия не обязательна.
Но я верю в большую, настоящую любовь. У меня она была.
У меня была огромная любовь. Всепоглощающая. Я не осознавала, что такое чувство есть на нашей планете, что оно реально.
Любовь, которая полыхает ярким огнем, затухает до угольков и тихо горит годами. Любовь, о которой пишут романы и слагают симфонии. Любовь, которая учит большему, чем вы могли научиться, и отдает больше, чем берет.
Любовь всей жизни.
Думаю, вот как это работает:
Если вам повезло, вы встречаете любовь всей жизни. Становитесь парой, учитесь, всецело отдаетесь этой любви, позволяете влиять на себя и непостижимо меняетесь. Этот опыт не похож ни на что другое.
В сказках не говорят вот о чем – иногда мы встречаем любовь, но не можем ее удержать. Нам не суждено жениться и жить долго и счастливо, пока смерть не разлучит.
Мы не всегда можем быть рядом с любимыми, потому что в реальном мире любовь не побеждает все. Она не исправляет непоправимых различий, не торжествует над болезнями и немощами, не строит мосты между религиозными расколами, не спасает нас от самих себя, когда мы гнием изнутри.
Мы не всегда можем быть с любовью всей нашей жизни. Иногда любовь – еще не все. Иногда вы хотите уютный домик в деревне и троих детей, а ваш партнер хочет строить карьеру в шумном городе. Иногда вы хотите исследовать огромный мир, а он боится выйти на задний двор. Иногда вы просто мечтаете о разном.
Иногда лучше отпустить друг друга.
А порой у вас просто нет выбора.
Есть еще кое-что, о чем вам не сказали: даже если вы расстались, любовь играет роль.
Некоторые люди могут за год дать больше любви, чем другие – за 50 лет. Научить за один день большему, чем другие – за всю жизнь.
Некоторые приходят ненадолго, но влияют, как никто другой, совпадают с вами так, как никто не совпал. Их никто не заменит.
Как мы смеем называть этих людей иначе, нежели любовь всей жизни?
Кто мы, чтобы преуменьшать их значимость, чтобы переписать их воспоминания, чтобы не заметить, как они изменили нас к лучшему, просто потому что наши дороги разошлись? Кто мы, чтобы решать, что нам отчаянно надо найти им замену? Почему мы считаем, что должны найти любовь больше, лучше, сильнее, ярче, чем та, которая дана нам единожды?
Может, надо быть благодарными за встречу с этими людьми.
Мы должны любить их. Учиться у них. Мы должны жить ярче и полнее, только потому, что знаем их.
Встретить и отпустить любовь всей жизни – не самая большая трагедия.
Позвольте этому случиться. Это, возможно, великое благословение.
В конце концов, некоторым эту любовь встретить не суждено.