Placeholder Photo
/

Хочешь знать, как я живу: Копылов

Почати
/
7 хв на читанння

Как это – жить в Копылове, – читайте в проекте DIVOCHE.MEDIA о девочках, которые обитают в разных частях нашей прекрасной страны.

 Ира Пируцкая, 25 лет 

В американском толковом словаре есть понятие boomerang child. Так называют ребенка, который вернулся в родительский дом после того, как попытал счастья самостоятельной жизни. Я – такой ребенок-бумеранг. С 16 лет я сменила три съемные квартиры в Киеве, а когда мне стукнуло 24 – перебралась к родителям, в домик в деревне на 45-м километре трассы Киев – Чоп. В веренице событий, описываемых глаголами «уволилась», «рассталась», «загрустила», недостаточно драматично обойтись без «переехала».

Второй год я не определюсь с ответом на вопрос о моем месте жительства. То ли крутить локон и томно протягивать: «Я живу за городом», то ли, закинув ногу на ногу, объяснять, что я девушка из села, и клубника у меня c огорода. Могу привезти, кстати.

Клубника – не единственный бонус сельской жизни. Лес, пруд, парк, велосипед, свежий воздух – все в моем распоряжении. Я обожаю быть здесь в выходные дни, никуда не торопиться и бесконечно наслаждаться. Ведь есть чем. Открывать окно перед сном и слушать кваканье лягушек на пруду – та еще медитация.

В будние дни не до наслаждений. Основную деятельность – работу в офисе, занятия с детками – я веду в Киеве. Каждый день мне предстоит путешествие. Утро начинается в 5:15, в 6:30 на остановке меня ждет автобус. На самом деле он не ждет – обычно я залетаю в последнюю минуту. Иногда опаздываю я, иногда водитель уезжает раньше времени. Иногда автобус не выходит на рейс, и я иду на трассу ловить проходящую маршрутку. Такая прогулка занимает немногим меньше часа, а значит, каблуки спрятаны на антресоли. Дело не в том, что я часто преодолеваю это расстояние, а в том, что я всегда должна быть готова к непредвиденным обстоятельствам.

Я плавно подвожу вас к недостаткам. Их мало. Выйти вечером на веранду, обуть тапки, а там жук. Разве это недостаток? Это веселье. Или сад, за которым нужно ухаживать, – это недостаток?  Это физкультура.

Я нашла плюсы во всем – кроме вечеров. Речь не о том, что в селе их провести негде (хотя это правда). Провести вечер в городе и без проблем добраться домой, если у тебя в сумке не лежат ключи от машины, практически невозможно. На помощь приходит парень, брат, лучшая подруга, которые ждут тебя с футболкой и полотенцем. Нынче с Киевом у нас отношения любовников – сегодня я танцую и пью вино, поэтому на ночь остаюсь у тебя, а завтра, извини, после работы сразу домой, ужинать и смотреть серию The Girls.

Я могла бы танцевать и по месту жительства, но негде. Как в любом уважающем себя селе, у нас есть Дом культуры, видавший самого Поплавского, но танцы там проводят редко. В основном, молодежь приходит поиграть в настольный теннис и пообщаться.

Дела со спортом обстоят лучше, чем с танцами – в селе есть две футбольные команды. Кто не играет, тот болеет, равнодушие не приветствуется. Каждые выходные, когда проходят игры, все бросают дела и толпами шагают на стадион, а после матчей допоздна сидят на трибунах. Такая традиция. Первыми уходят рыбаки – им рано вставать. Каждое утро, проезжая пруд, вижу одних и тех же мужчин с удочками в руках. Они организовали местное общество рыбаков, почистили воду, запустили рыбу, облагородили территорию возле пруда, поставили лавочки и поддерживают чистоту. Здорово!

В последнее время село хорошеет и молодеет – на улицах все больше детей, дома становятся краше, машины дороже, люди приветливее, с недорогих женских сумок потихоньку исчезают логотипы Gucсi. На огородах выращивают шпинат и брокколи, в садах – розы, дорожки выкладывают мозаикой, устанавливают флагштоки, заводят померанских шпицев, а вот когда в последний раз видела корову – не вспомню. Все же я живу за городом, а не в селе.

Семьи убегают к нам из больших городов в поисках тишины и покоя, люди, чьи дома разрушила война, приезжают в поисках мира, молодежь – в столичный регион за работой. Работы много: две швейные фабрики, бетонный завод, СТО, склады, магазины, медпункт, почта – и новая, и старая. Есть даже два ресторана. Рестораны, правда, не пользуются популярностью и гостей принимают не часто – на свадьбы и поминки. Просекко вам здесь тоже вряд ли предложат, так что не советую к посещению, если окажетесь поблизости.

Зато посоветую посмотреть усадьбу барона фон Мекка, известную еще и тем, что здесь гостил Чайковский. Знаменитый композитор был в тесных дружеских связях с вдовой барона – Надеждой Филаретовной. Кто знает, быть может, под пение птиц в нашем парке он создал одну из своих симфоний. После Октябрьской революции здание использовали как военный госпиталь, немецкий штаб, позже – как сельсовет, а затем – школу. Так что наши мамы учились в классах в стиле «дачный модерн», а это вам не лофт какой-нибудь. Сейчас усадьба в аварийном состоянии, зайти внутрь страшно, кажется, что стены вот-вот рухнут. К Евро-2012 планировалось полностью преобразить здание. Если план заключался в том, чтобы превратить усадьбу в руины, то он уже на финальной стадии. Но, надеюсь, план был другой, просто затянули с выполнением.

Вы, наверное, уже поняли – мне нравится жить в селе. И я с радостью перееду сюда насовсем, но не сейчас. Сейчас, наоборот, хочу перевести отношения с Киевом из свободных в законные. Чтобы достать каблуки с антресоли. И пойти в спортзал. А на выходных приезжать и слушать кваканье жаб.

Вы тоже приезжайте. Дам велосипед и угощу домашними фруктами. Станция метро “Святошино”, автобус 373, водитель дядя Витя. Приходите заранее, дядя Витя всегда уезжает раньше положенного. А то еще с трассы придется идти.