Placeholder Photo

Есть такой бренд: OVER THE SEA

Почати
9 хв на читанння

Год назад Ксения Крамаренко создала свой бренд одежды OVER THE SEA. Начиналось все с четырех юбок, а во что это вылилось – девушка рассказала нам.

Начало

Всю жизнь я мечтала быть архитектором. Работала в крупной киевской компании, было безумно интересно и вдруг, не знаю почему, я решила, что мне хочется учиться кроить и шить платья. Я поехала на международный конкурс дизайнеров. Хотя дизайну одежды вообще нигде не училась. Покрутившись в атмосфере модного бизнеса, разочаровалась и поняла, что мне это совсем не нравится. Не по душе мне все эти тенденции и сложные философии, притянутые за уши. Я поняла, что могу делать платья, но просто в другом формате, независимо от критики этих кругов и трендов.

Раньше мне казалась, что архитектура – очень романтичная специальность. Что это игра пропорций, форм, цвета, но когда столкнулась с проектированием реальных жилых комплексов и торговых центров, стало понятно, что красоты и романтики – 5-10%. Я совмещала работу архитектором и параллельно училась конструировать одежду. Мне нужна была область, где я могла бы расслабляться психологически. Прошло какое-то время, и я пошила четыре юбки. Помню, как после 10-часового рабочего дня в проектной фирме ездила по швеям. Одна жила на Троещине, а другая – за станцией метро «Минская». Там и света не было уличного – темные улицы, лужи, и я бегу за своими юбками. Продались они очень сложно: две отдала в магазин, одну купила подруга, а последняя до сих пор у меня. Это было просто увлечением. Потом поняла, что нужно как-то оформлять и элементарно делать бирку. Постепенно, очень медленно, все переросло в производство. Сейчас мы делаем 100-120 платьев в месяц.

Мне нужно было не только название, а целый формат, с которым я была бы готова работать всю жизнь. Именно поэтому остановилась на OVER THE SEA. Я родилась у моря, оно всегда мне было близким. Мне кажется, что море очень похоже на женщину: такое же разное – то импульсивное, то спокойное.

Клиенты

Сначала я не думала об аудитории, просто делала то, что мне нравится. Круг людей, которым это импонирует, сформировался сам собой. Покупатель очень разный – от 20 до 45 лет. Все зависит от того, насколько женщина готова надеть ту или иную вещь. Например, клиентки из западных стран любят и не боятся надевать эффектные платья. Вот недавно отправила девушке в Англию вечернее платье с карманами (мне безумно такие нравятся, потому что юбка может вести себя иначе и т.д.). Она мне пишет: «Ксюша, вот то, что там карманы – это просто ВАУ!» У человека платье из итальянской тафты и натурального шелка, а она про карманы говорит. Мне нравится в западных покупателях то, что они всегда оставляют фидбэк, говорят, что понравилось, а что нет. И это очень полезно. Нашим же девушкам нравятся минималистичные вещи, которые подчеркивают фигуру.

Если говорить об уровне достатка – то это средний и средний плюс, потому что есть разные ценовые категории товаров. Цена складывается из затрат на материалы и, естественно, работы. Если это платье простого кроя – цена будет от 900-1000 гривен и выше. Если вечернее платье ручной работы из итальянского или французского жаккарда, тафты – то цена совсем другая.

Не хочу понижать порог цены. Не может хорошая вещь стоить мало. Чтобы бренду расти, ему нужно зарабатывать. Чем ниже цена, тем хуже качество изделия и пошива, и это абсолютно естественно.

Материалы

Я использую качественные ткани. Мне нравится, чтобы они были приятными на ощупь, чтобы был хороший производитель. Около 50-60% – это натуральные, остальное – смесовые. Есть вечерние платья, где сочетается вискоза с шелком и полиэстером. Вискозу нельзя назвать натуральной, это натуральное волокно, обработанное синтетическим образом.
Я очень люблю шелк, штапель, лен. Особенно шелк. Но я столкнулась с тем, что зачастую людям нужно объяснять, как его носить. Было несколько случаев, когда я понимала, что человек покупает дорогое шелковое платье, но при этом не знает, что оно требует специального ухода. Не зря ведь его называют «тканью императоров». С платьем должен быть диалог, тогда оно и прослужит долго.

Также я сталкивалась с мнением, что если ткань линяет, то значит она плохая. Это неправда. Например, шелк линяет. Потому что это белок, натуральное волокно, которое не переносит химический окрас под высокой температурой. Поэтому красный и синий шелк обязательно будут линять несколько первых стирок. Я обязательно прикладываю к каждому платью советы по уходу.

Важно, чтобы вещь была качественной, чтобы человек любовался каждым швом. Покупатель должен быть максимально доволен тем, что он получает.

Хотелось бы, чтобы девушки, я этому тоже сейчас учусь, максимально себя принимали и не пытались менять. Нет такого понятия как «модное телосложение». У нас широкая размерная сетка, и одежду можно подобрать под любую фигуру. Не стоит пытаться себя перекраивать. Лучше быть просто естественной и настоящей. Красивая барышня та, которая приняла и полюбила себя. Возможно, это какая-то прописная истина, но это действительно так и есть.

Ассортимент

Сначала я сфокусировалась только на платьях. Все модели я придумываю сама. У каждого платья есть свое название и своя история. Не люблю какие-то штрих-коды или инвентаризационные номера (хотя они и необходимы для учета). Важно, чтобы это было не «платье-трапеция коттон №7», а какая-то строчка из моей жизни. Например, мое любимое изделие – Love Will Come Through (Travis). Был случай, когда американка искала на свадьбу платье янтарного цвета. Название Amber Morning in The Wood («Янтарное утро в лесу») и наряд так соответствовали друг другу, что женщина видела себя в нем, будучи на другом континенте.

[aesop_gallery id=”22369″]

Хочу расширять ассортимент, но позже. Сейчас интенсивно готовлюсь к весне и лету, поскольку планирую реализацию по магазинам и торговым центрам. Еще мне очень интересна верхняя одежда, но нужны дополнительные навыки и знания. Я это изучила, но внедрять начну уже со следующего сезона. На брюки я пока что не обращаю внимания.

Мне кажется, что с похожим ассортиментом и ценой на рынке пока что никого нет. Наверное, я просто ориентировалась изначально на девушку, похожую на меня и моих подруг, которые работают, любят музыку, книги, путешествия. Хотелось, чтобы одежда максимально соответствовала образу жизни, моему в том числе.

Планы

Около 70% всей работы я делаю сама. Этот бурлящий процесс забирает почти все свободное время. Во сне, кстати, тоже вижу платья. Это не помешательство, а просто любовь к своему делу. У меня есть помощница – подруга, с которой я планирую работать серьезнее. Потому что и организация, и рассылка по магазинам, и учет – это все сейчас делаю я сама. Физически сложно, но очень интересно, поэтому и не жалуюсь. Нам очень не хватает своего помещения. Но если выбирать между традиционным шоурумом и магазином, я выберу последнее. Сама идея распахнутых дверей манит меня куда сильнее. Я вижу себе небольшие атмосферные магазинчики с приятным выбором. В планах это есть, но не в этом году. До этого нужно еще дорасти.