Жара спала, а кондиционеры остались. Гендерные войны за кондиционер бушуют не только в Украине, но и в США. Об этом – в очередной переводной колонке.
Вы сразу их узнаете. Продрогшие они выходят на обед, похожи на черепашек, выползающих в поисках солнечного света. Сжимают в руках пиджаки и жакеты и греют под полуденным солнцем поникшие плечи.
Я говорила с женщинами в центре Вашингтона. Все, как одна, они таяли в июльский полдень, горячий и влажный.
«Я. Зам-мер-зла. Потрогайте мою руку – она еще холодная», – говорит Рут Маршал. Рут сидит в парке на скамейке, подставив лицо солнцу. Ее рука и вправду холодная, как невовремя поданый стейк.
«Я сижу здесь по 30 минут, просто чтобы согреться», – говорит Маршал, административный директор в строительной компании, в офис которой, похоже, направляется воздух прямиком из Арктики.
В это время года отчаявшиеся женщины надевают кардиганы, жакеты и шали, приносят в офис обогреватели, чтобы пережить рабочую неделю в ледяных помещениях.
«У вас на работе холодно?» – спрашиваю я у стайки проходящих мужчин: костюмы в полоску, угольно-черные брюки, выглаженные до хруста рубашки, под которыми едва заметны тонкие очертания маек.
Они смотрят на меня так, будто я задала вопрос на финском. Уверенность на лицах сменяется замешательством.
«Нет».
«Не-а. Вообще не понимаю о чем вы».
Спрашиваю другого парня в темном костюме, который ест лепешку Тако.
«Нет. Все отлично».
Два чувака в одинаковых синих рубашках и с красными галстуками.
«Отлично все». «Нет». Застегнутые на все пуговицы и счастливые. Ну да, ну да.
Хмм. Прослеживается определенная закономерность.
Вероятно, устанавливали температуру мужчины?
Давайте подойдем к этому вопросу с научной точки зрения. Что происходит в компаниях, где учитывают пожелания женщин. Например, в фирме Эмили Лист, которая собирает деньги для женщин-офисных работников. Там же должна быть установлена комфортная для сотрудниц температура воздуха, верно?
«Здесь очень холодно – вот у меня и свитер есть», – говорит одна из замерзших «черепашек», работающих в офисе под женским руководством.
«Но мы не можем управлять температурой на нашем этаже, – обьясняет она. – Настройки кондиционирования установлены для всего здания».
Вероятно, устанавливали температуру мужчины?
Распрашиваем женщин и мужчин, которые работают в одном помещении (у нас же первоклассное расследование).
Я обнаружила троицу, они вместе обедали. Две женщины – у обеих голые плечи, мужчина в темных брюках из плотной и стильной клетчатой рубашке. Все они – сотрудники одной компании, которая занимается вопросами международного обучения. Какая же погода в офисе, где работают над образованием по всему миру?
«Холодно».
«Морозно».
«Нормально все».
Думаю, не стоит объяснять, где чей ответ.
Кондиционирование воздуха это еще один большой сексистский сюжет
Итак, что мы имеем: гендерное разделение, версия «термостат». Все женщины одеты по сезону: льняные костюмы, сарафаны, тонкие шелковые блузки, футболки с коротким рукавом. Они меняют гардероб в соответствии с погодой.
А мужчины стойко носят свою бизнес-броню, подстраивая окружающую среду так, чтобы им было удобно. Не дай бог привнести хоть немного изменений в их стиль одежды.
Так и есть, друзья мои. Кондиционирование воздуха это еще один большой сексистский сюжет.
«Это длится годами, в каждом здании, где я была. И это ужасно, – говорит Маршал, которая работает в Вашингтоне с 1973-го. – Везде установлена температура 21˚С».
Маршал рассказывает, как обидно бывает, когда оденешься красиво, по-летнему, а потом попадаешь под эти холодные ветра. «И вам обязательно нужно оставить несколько свитерков и жакетов на рабочем месте».
Ладно. Я думаю, что Маршал уже согрелась.
Устанавливать температуру, которая подходит мужчинам, неправильно не только из-за летней моды.
“Замерзшие офисные служащие делают больше ошибок и работают менее продуктивно”, – говорит Аллан Хидж, профессор проектирования и анализа окружающей среды и директор лаборатории им. Корнелла, которая занималась изучением температуры воздуха в офисах около десяти лет назад.
Исследователи наблюдали за персоналом в офисе страховой компании на протяжении месяца. И когда они повысили температуру с 20˚С до 25˚С, количество опечаток снизилось на 44%, а продуктивность возросла на 150%. Также департамент энергетики США отмечает, что можно сэкономить около 11% на оплате за электроэнергию, если повысить температуру на термостате с 22˚С до 25˚С.
Может, мужчинам просто нужно переодеться в более подходящие для теплой погоды наряды. Я вижу много загорелых парней в летних костюмах по всему городу. А в южных областях округа носят даже костюмы из льна или из легкой ткани, как в Индии.
В общем, мужчины, смелее. Я имею в виду – наденьте шорты, они великолепны! Мы безумно хотим увидеть ваши коленки, ребята.
Original article was published on Washington Post site